Для 63% опрошенных качество жизни от исчезновения брендов не поменялось.Владелица маркетингового агентства «ТЗ» Татьяна Зикункова провела исследование состояния бизнеса в России после ухода зарубежных компаний в 2022 году. Эксперт уверена, что изменение ситуации дало возможность развития предпринимательства в разных сферах. Об этом сообщает интернет-издание «Подмосковье Сегодня».Татьяна Зикункова отметила, что на смену брендов пришли новые из Китая и стран СНГ или произошло полное импортозамещение. Она привела пример компания по производству вездеходов «Шерп», которая делала транспорт в Петербурге и Киеве.
«С началом СВО украинский правообладатель отозвал все патенты и лицензии у российского подразделения, забрал финансирование, но главный инженер-конструктор остался в российской команде. Так в РФ появился бренд „Архант“, а „Шерп“ ушел в Европу. У нас стали выпускать более усовершенствованные модели вездеходов, на 90% состоящие из российских материалов, остальные 10% — из материалов СНГ и Китая»,
— пояснила эксперт.
Зикункова добавила, что по мнению 72,2% участников исследования, ушедшие с рынка зарубежные компании навредили сами себе. Для 63% опрошенных качество жизни из-за этого не поменялось.
«Тем не менее, пострадавших от ухода иностранных компаний также оказалось достаточно много — 34,5%»,
— добавила эксперт.
Выстояла в кризис и рекламная индустрия.
«Суммарный объем рекламного рынка в России без учета ТВ-рекламы в 2022 году составил 392 млрд рублей, что всего на 2% меньше, чем в прошлом году, подсчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)»,
— заключила Зикункова.